Откровение года: Life is Strange. No spoilers Проглотил тут последний эпизод и решил начеркать несколько строк, дабы порадовать вас свежим постецом. Не секрет, что для меня в компьютерных играх главный компонент — это сюжет и качество сторителлинга в целом. Геймплей стоит на втором месте и несет вспомогательную функцию продвижения истории вперед. Требование к нему простое: поддерживать высокий темп повествования, чтобы у меня тупо не сдох интерес продолжать. Могут случаться и исключения, когда сам геймплей достаточно интересен и многогранен, чтобы простить игре небольшое замедление сюжетной подачи (или ее полное отсутствие — привет, Football Manager и мои юные годы). Но в любом случае без этого всего игра точно не будет пройдена и вряд ли вообще наберет более двух-трех двойных кликов по ярлыку. Отсюда можно понять, что под меня жанр «интерактивного кинца» подходит как нельзя лучше. К чему я это все? А я это все к Life is Strange — одному из самых ярких и внезапных впечатлений года в гейм-индустрии. Команде сценаристов поапплодирую, все сделано здорово и крепенько. Конечно, не идеально, но в достаточной степени мощно, чтобы включить во мне механизм нетерпеливого «поедания», о похожей степени которого в последний раз я вспоминал, когда скушал за один вечер «Колыбельную» Паланика. На первый взгляд может показаться, что сеттинг рассчитан исключительно на аудиторию ванильных девочек, однако, я был приятно удивлен, что это не совсем так. (Хотя в основной массе именно ванильные девочки и слетаются на эту игру, разумеется). Неплохая концепция; поднимаются социальные и общечеловеческие тематики; есть, о чем подумать (если хочется); структура истории хороша; темп подачи в порядке; сюжетные повороты крепкие и в достаточной степени неожиданные. Что еще понравилось — пытливый глаз способен разглядеть нежно прописанный символизм и метафоры разной крупности (например, в использовании палитры цветов). Character arc присутствует, причем с интересным поворотом — в срезе развития персонажей главным героем истории на самом деле является не совсем наша подконтрольная Maxine. :) В общем, я получил кучку удовольствия и эмоций (причем широкую палитру — еще один плюс). Могу порекомендовать, что еще говорить. И опять же спасибо Фелише Дэй за наводку. Хотя нет, есть еще, что сказать: саундтрек охуенен! Прямо в традициях фильмов Зака Браффа. Послушаем же немного напоследок.

Теги других блогов: игры сюжет Life is Strange